В Москве множество вариантов для отдыха летом, но туристы хотят классику | Ассоциация Туроператоров

Туроператоры фиксируют увеличение спроса на летние туры в Москву. Однако, по мнению экспертов, эта динамика могла быть и выше, если бы не стереотипы в позиционировании направления как у туристов, так и у турагентов. Какие туры в столицу востребованы в сезоне-2023 и что хотят увидеть в Москве россияне?
«Текущий летний сезон складывается для Москвы неплохо. Наблюдаем рост +15% по сравнению с прошлым годом. Бронируют туры чаще всего ближе к датам заезда, и в среднем организованные туристы проводят в Москве 3-4 дня», – рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин .
Специалисты национального туроператора АЛЕАН тоже сообщили о 16%-ном увеличении спроса на поездки в Москву по отношению к прошлому летнему сезону, добавив, что «незначительное повышение цен в столичных отелях и музеях некритично отразилось на спросе».
Эксперты сходятся во мнении, что повышению интереса туристов к поездкам в столицу мешают несколько факторов. Во-первых, это стереотипное позиционирование и у туристов, и у туристической розницы Москвы как «перевалочного пункта» и «дорогого города» для путешествий. Во-вторых, часть аудитории считает, что в столице, кроме Красной площади и Кремля, нечего смотреть.
По этой причине, как поясняют в «Интуристе», туристы стараются использовать формат мини-заездов на 2-3 дня, хотя Москва может предложить гораздо больше и в рамках недельного тура, который можно совместить и с отдыхом, прогулками, концертами и поездками в ближайшее Подмосковье и даже водными развлечениями в центре столицы.
С мнением коллег согласны в FUN&SUN:  столице нужно более активное продвижение в регионах. В туроператорской компании напомнили, что год назад в Москву из регионов выполнялись чартерные рейсы, благодаря которым цена пакетного тура с авиаперелетом была ниже среднерыночной.
«Родители хотят показать Москву своим детям в период летних каникул, познакомить их с достопримечательностями столицы, сводить их в зоопарк, в театр, показать Красную площадь и Кремль, музей-усадьбу Коломенское, Третьяковскую галерею и Пушкинский музей. Детские и школьные группы предпочитают путешествовать во время учебного процесса», – говорит Алена Громова из Coral Travel.
«Для большинства туристов Москва – это город, в котором они бывают 1-2 раза в жизни, поэтому для многих классика важнее новых достопримечательностей. Туристы едут в Москву за известными туристическими брендами, так что гостям столицы по-прежнему интересны Красная площадь, Кремль, Воробьевы горы, Третьяковская галерея», – констатирует Сергей Ромашкин.
«Рост среднего чека поездки в Москву связан с удорожанием некоторых услуг (музеи, питание), которые не могут не отразиться на цене тура. Как правило, туристы рационально выбирают набор экскурсионных услуг, отели, точки питания при подготовке своего путешествия в столицу», – отмечает директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.